Люди, полюбите меня!

 

 

«Никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление…»

 

Что такое первое впечатление? Наверное, лучше всего ответ на этот вопрос знают женщины. Именно прекрасная половина человечества чаще отслеживает свои ощущения, впечатления и больше им доверяет. Но и мужчинам, поверьте, понимание первого впечатления вовсе не чуждо. Но одно дело быстро уловить ощущения по отношению к кому-то и совсем другое – создавать первое впечатление! Предлагаю положительное первое впечатление о себе сделать доброй привычкой! А зачем и как, постараемся разобраться.

 

В отношении первого впечатления есть две противоположные точки зрения. Одна гласит, что первое впечатление  самое правильное, другая – оно неверно и поверхностно. Так или иначе, оно существует и действует.

 

При встрече с другим человеком, яркое впечатление о нем у нас складывается всего в первые 15 секунд, а устойчивое мнение – от 30 секунд до 4 минут. 

Первое впечатление действует во время любого общения. Но особую роль оно играет во время публичных выступлений. Ведь в самом начале своей речи и даже еще до ее начала вам необходимо понравиться аудитории! Пусть даже не всей аудитории, но большей ее части. Это необходимо для того чтоб вас захотели слушать, чтобы правильно понимали информацию, чтобы верили вашим доводам и аргументам, чтобы своей речью вы могли проникнуть в сердца, повлиять!

 

Как же произвести благоприятное первое впечатление и расположить к себе аудиторию?

 

Итак, если вы впервые выступаете перед незнакомой аудиторией, желательно предоставить слушателям возможность спокойно на вас посмотреть, так сказать  «изучить» вас. Первые секунды можно позволить себе просто помолчать, спокойно глядя в аудиторию, подарить людям улыбку. Затем только начинать выступление. Если этого не сделать, публика все равно будет какое-то время вас рассматривать, а не вникать тему выступления.

 

Кстати, улыбка имеет удивительное воздействие! Мы часто не задумываемся над ее ценностью. А зря. Подаренная аудитории улыбка, спокойствие и уверенность в себе, вернется к вам с лихвой. Вообще, слушатели – это  огромное зеркало. Запомните, любая эмоция, направленная в зал, возвращается к вам приумноженная в несколько раз. Теперь посчитайте, сколько улыбок и уверенности вы получите от аудитории за вашу одну!

 

Очень важно установить со слушателями эмоциональный контакт. Как это часто говорят быть «на одной волне».

 

Хорошо, если еще до начала выступления вы знаете, перед какой именно аудиторией вам предстоит выступать. Знаете средний возраст, интересы или проблемы слушателей. Тогда вам будет легче найти подход к ним и объединить тему вашего выступления с их интересами.

 

Если не знаете, придется ориентироваться на ходу. Есть темы, которые объединяют людей всех возрастов и интересов. Например, погода. Можно сказать так: «Как здорово что, несмотря на дождь и холод, мы все-таки с вами встретились. Наверняка нас согреет взаимный интерес к ораторскому искусству».

 

Начало речи, пожалуй, самая трудная задача для оратора, зато достаточно увлекательная. Ведь нужно проявить немало находчивости и творчества, что бы завоевать интерес и внимание слушателей. Представьте себе, что каждый из них пришел на вашу лекцию со своими личными переживаниями, желаниями и потребностями. Например, у кого-то скоро День Рождения, и он мечтает о подарках. У кого-то сломался авто и он переживает о ремонте. Кто-то просто не успел пообедать и думает о пище. Вот и получается, что тема вашего выступления по настоящему интересует только вас и может еще пару человек в зале.

 

Что же делать? Заинтересовывать! Завоевать внимание! Ваша задача — сделать начало выступления настолько интересным, чтобы каждый из присутствующих забыл о своих мыслях. Кстати, это называется преодоление установок аудитории. Скажете это нереально? Отвечаю – это более чем реально! Но об этом подробнее в следующих номерах «Ключа».

 

Пусть, созданное вами первое впечатление, всегда будет самым положительным, ярким и запоминающимся! Верьте в себя, и у вас все получится!

 

Наталья ПОВСТЯНАЯ, психолог

Учебно-психологический центр «Живое Слово»

 

Подаренная аудитории улыбка, спокойствие и уверенность в себе, вернется к вам с лихвой. Вообще, слушатели – это  огромное зеркало. Запомните, любая эмоция, направленная в зал, возвращается к вам приумноженная в несколько раз.