Многие ищут работу, но далеко не все представляют что они хотят получить. Кроме общих фраз – Интересная, хорошо оплачиваемая, в приятном коллективе, творческая, нерутинная, с хорошей оплатой, в известной компании – дальше дело не идет. То, что скрывается за этими словами – определяется на уровне чувств и гипотетических предположений. В итоге большинство людей получает не ту работу, которую они хотят, а ту, на которую быстрее взяли. Результат этого всегда один и тот же – пробуждение с мыслью «Опять надо идти на это долбанную работу» и желанием лечь обратно в кровать.
Поэтому Вы должны четко для себя определить – ГДЕ КОНКРЕТНО ВЫ ХОТИТЕ РАБОТАТЬ. Вплоть до мельчайших подробностей. Чем больше вопросов Вы зададите себе перед поиском работы, тем лучше Вы будете представлять себе, какую работу хотите получить. И тем меньше проблем будет тогда, когда Вы начнете работать.
Также есть такая сфера как рекламная фотосъемка, и чтобы делать качественные коллажи для известных брендов и стать хорошим ретушером нужно пройти специальные курсы фотошопа.
Многие люди во всех деталях и подробностях представляют как они проведут долгожданный отпуск, но совсем забывают об этом, когда дело доходит до поиска работы. И совершенно зря. Отпуск длится месяц, а работать надо будет следующие одиннадцать.
Трудоустройство большинства похоже на то, как если бы они прибежали на вокзал, запрыгнули в первый попавшийся поезд и вышли бы непонятно где. Вероятность отличного отдыха при таком подходе очень мала. Итак, давайте с Вами помечтаем. Перенесемся на 5 лет вперед и посмотрим, где бы вы хотели работать. Посвятите этому несколько часов своего времени. Чем лучше Вы будете представлять себе Вашу цель, тем больше шансов ее достичь. Путь без четкой и конкретной цели – путь в никуда.
Вот список определений, которые помогут определить компанию, в которой Вы хотите работать.
- Вид компании – Региональная (имеет один или несколько филиалов по области), Федеральная (несколько филиалов по всей России), Западная компания – (филиалы расположены в нескольких странах мира).
- Сфера деятельности компании – реклама, ритейл, финансы и так далее.
- Штат сотрудников – как в самой компании, так и в конкретном филиале – Малая – менее 100 сотрудников в компании в целом, средняя – до 1000, крупная – более 1000.
- Срок существования компании – средний срок становления компании – 5 лет. Именно в этот период закрываются большинство новых компаний. Поэтому если вы настроены на компанию своей мечты, не стоит рисковать и обращаться в новые компании.
- Стабильность и надежность компании.
- Статус компании.
- Удаленность от вашего дома – если он будет находиться в 1.5 часах от вашего дома, вам придется тратить много времени на поездки. Подумайте – готовы ли вы так жертвовать своим личным временем.
- Расположение офиса – район, само здание – наличие лифтов, туалетов.
- Карьерный рост внутри компании и для выбранной вами должности.
- Возможность корпоративного обучения, прохождения различных тренингов и семинаров.
- Возможность развития самой компании, ее товаров и услуг – эффект второй покупки.
- Компенсационный пакет – официальное оформление, отпуск, , страхование, оплата больничных, нормированный рабочий день, различные компенсации – оплата обедов, тренажерных залов.
- Наличие командировок.
- График работы.
Дополнительные вопросы
- Что для Вас важно в работе?
- Чем Вам больше всего нравиться заниматься?
- Что Вы умеете делать лучше всего?
- Ваши главные достижения на данный момент?
- Какой коллектив для Вас оптимален?
- Опишите идеальное для себя место работы.
- Опишите оптимального для Вас руководителя/подчиненного.
- Что Вам больше всего нравилось на предыдущем месте работы?
- Почему Вы выбрали именно эту профессию? Кто или что повлияло на ваш выбор?
- Как Вы выбирали какое-то из мест работы?
- Если Вам сделают предложения о работе две компании, предлагающие одинаковый пакет, как Вы будете выбирать?
- Вы ориентированы на процесс (бухгалтер) или результат (менеджер по продажам)?
- Вам больше нравиться работать с информацией или общаться с людьми.
- Вы более эффективны в команде или когда выполняете работу в одиночку?
- Чего Вы сумели достичь как профессионал?
- Чего бы Вы хотели бы достичь, но у вас не получилось?
- Что именно Вам помешало – внутренние и внешние причины?
- Какие из Ваших личных и профессиональных качеств Вам помогают в работе? Какие мешают?
- Что Вам нравилось в вашей последней трудовой деятельности?
- Что не нравилось, чем бы не хотелось заниматься?
Таким образом найдя ответ на все эти вопросы у Вас сформируется четкий образ идеального места работы. А правильная постановка задачи – это как минимум 50 процентов успеха. Так что не откладывая в долгий ящик, определитесь с КОМПАНИЕЙ ВАШЕЙ МЕЧТЫ.
Алексей Лукьянов
Обращались ли Вы к психологу?