Многие из вас наверняка знают, что такое купонные сайты – Групон, Покупон, Биглион. Некоторые даже уже пользовались предложениями, которые размещаются на этих сервисах. Выгода очевидна – кто же откажется, к примеру, от посещения пиццерии с 50%-ной скидкой? Но давайте рассмотрим более подробно, как же это все работает.
В «скидочном процессе» задействованы три стороны – покупатель продукта со скидкой, компания-продавец этого продукта и сам купонный сайт.
Купонный сайт имеет обширную подписную базу (к примеру, у Групона 40 млн подписчиков по всему миру), по которой он ежедневно делает почтовую рассылку с акционными предложениями. Эти предложения являются достаточно привлекательными за счет того, что на них дается скидка вплоть до 90%. Какая выгода от всего этого купонному сайту? Все просто: сайт продает своим подписчикам купон на право скидки на выбранный продукт. Это во-первых. Во-вторых, многие скидочные сервисы сами принимают оплату за товар/услугу, и забирают себе часть ее стоимости. В-третьих, можно просто заплатить сервису фиксированную сумму за то, чтобы он разослал Ваше предложение со скидкой по своей базе.
Также читайте о новых технологиях — каркасные дома. Уже сейчас их популярность растет по сравнению с другими технологиями строительства домов.
Думаю, с выгодой для клиента все понятно – желающих съездить в Турцию со скидкой в 50% найдется немало. Или, скажем, сделать себе модельную стрижку в 3 раза дешевле, чем обычно.
Но так как статья ориентирована на предпринимателей, встает вопрос: а какой вообще резон компаниям продавать что-то с такими огромными скидками? И это действительно отличный вопрос. Купонный маркетинг – очень эффективный инструмент. Но очень острый, и им легко пораниться.
Давайте задумаемся вот над чем — а может ли заработать предприниматель, если решит запустить купонную акцию? Условия этой задачки такие: надо предоставить покупателю скидку минимум 50%, да еще и треть из оставшейся суммы отдать самому купонному сайту. Максимум, что останется от рыночной цены – это 33%. Продать в три раза дешевле, чем на рынке, да еще при этом и заработать… Должна быть очень большая наценка, минимум несколько сотен процентов.
Такое может сработать, в основном, в сфере услуг. И то только в тех, где есть очень большая интеллектуальная составляющая – тренинги, семинары, курсы.
И, тем не менее, большая часть компаний, запускающих купонные акции, делает это с целью быстро заработать. И именно поэтому у них это плохо получается.
А все потому, что цель купонной акции должна быть не заработать, а привлечь клиента. Это маркетинговый инструмент, наряду с контекстной рекламой, листовками и объявлениями в газете. С той лишь разницей, что тут вы платите за каждого привлеченного клиента не деньгами, а своим продуктом.
Все просто – вы ставите на купонную акцию дешевый массовый продукт, купонный сервис за пару дней продает большое количество купонов. И в течение следующих двух месяцев к вам приходят клиенты с этими купонами, которых вы обслуживаете. И самое главное в этом всем – вы должны этих клиентов превратить в постоянных и периодически им допродавать другие продукты. Вот и весь секрет. При правильной подготовке одна купонная акция способна увеличить вашу клиентскую базу в несколько раз и вывести бизнес на новый уровень.
Кирилл РУБЛЕВСКИЙ
Обращались ли Вы к психологу?