Образование ребенка как его развитие

 

Когда произносятся слова «обучение», «образование», «воспитание», кажется, что совершенно ясно, о чем дальше пойдет речь. Как правило, за повседневными заботами родители возлагают всю ответственность на систему образования, не вникая в содержание или суть того, что предлагают их ребенку под термином «обучение».

 

Доверяя своего ребенка конкретному педагогу, воспитателю, гувернантке, образовательному центру, родители часто сталкиваются с тем, что у каждого может быть свое понимание обучения. В результате возникают совершенно неожиданные последствия. Какие? Самые заметные — это, конечно, появление (или потеря) интереса к предмету обучения, желание (или нежелание) ребенка учиться самостоятельно после  занятий.

 

Продажа и установка кондиционеров в Одессе — компания Climat-Lada, (095) 846-30-45 и (063) 351-08-48. Сайт: http://climat-lada.od.ua

 

Есть и более глубокие и не менее значимые последствия для ребенка от  индивидуального подхода в обучении. Например, отношение к себе (как к умелому, способному или наоборот), уверенность в себе, эмоциональная стабильность, развивающиеся в сторону доверия отношения с родителями, способность искать компромисс и способность брать на себя ответственность за свое поведение. В любом случае, значимость индивидуального обучения для ребенка и для всей семьи трудно переоценить. В связи с этим предлагаю глубже рассмотреть вопрос, каким может и должно быть образование.

 

Самое простое понимание обучения можно описать как «получение знаний». То есть предполагается, что в результате ребенок должен что-то выучить, запомнить, освоить и уметь. Причем как можно больше за меньший промежуток времени. Конечно, ребенок здесь пассивный объект обучения, а педагог должен уметь дисциплинировать поведение ребенка. В этом случае родители и педагоги по причине тревожности часто не уделяют внимание тому,  КАК обучение происходит, какие отношения складываются между педагогом и ребенком, возникнет ли у ребенка желание учиться дальше. И, конечно, самый главный вопрос: «своевременно ли получает эти знания ребенок?».

 

Причем эта тревожность выходит далеко за пределы отношений с ребенком. Все они стараются все сделать как можно «правильнее». Их ранит в самое сердце малейшее замечание, они стараются продемонстрировать результат. Вроде бы само по себе это неплохо, но в этой аргументации совсем упущены из внимания сам ребенок и его потребности.

 

Желание учиться, лучше понимать окружающий мир и больше о нем знать присуще каждому ребенку с рождения. Значит ли это, что взрослым нужно направлять интересы ребенка? Нет, поскольку подходы к обучению разные, разные и педагоги. Родители могут лишь интуитивно это чувствовать и выражать простыми словами: «нам повезло/не повезло с учителем».

 

Обучение как развитие относится к гуманистическому пониманию ребенка. То есть ребенок и его внутренний мир, его переживания и взгляды имеют большое значение. Их нужно учитывать и ни в коем случае не игнорировать в процессе обучения. Опираться на понимание мира сквозь призму самого ребенка, на его возможности и его мироощущение.

 

Каждый родитель может одобрять педагога для своего ребенка, даже исходя из того, как педагог на него смотрит, готов ли он слушать ребенка, а также  тревожен ли он, напряжен ли, и с каким выражением лица он слушает пожелания в свой адрес.
Хороший педагог знает, что его любят дети, но при этом он понимает и беспокойство родителей. Его не задевают пожелания и собственное мнение папы, мамы и самого ребенка.

 

Конечно, традиционная система образования на сегодняшний день не имеет возможности ориентироваться на личность, на каждого ребенка. Хотя это важный и необходимый процесс, благодаря которому ребенок сможет адаптироваться и реализоваться в довольно сложном современном мире. Ведь в садике или школе малыши делают первые шаги за пределами семьи. На этом этапе они уже сами себе отвечают на вопрос: как проще приспособиться к окружающей среде, соглашаться со всеми навязываемыми правилами или опираться на свое мнение? Ответы на эти вопросы у каждого свои, но психологически благополучный ребенок должен уметь опираться на себя сам.

 

Именно поэтому возникает необходимость в таких центрах с дополнительным внеклассным образованием, как «EdHouse». Учитывая интересы и особенности каждого из детей, вы можете прийти к нам и получить именно то, что нужно вашему ребенку. Какой бы вариант обучения вы не выбрали, будьте готовы к тому, что придется работать над собой и вам. Дети смотрят на своих родителей и берут с них пример.

 

Елена ШЕВЯКОВА, образовательный центр «EdHouse»