5 простых техник, который гарантируют результат
Не будем сейчас говорить о прописных истинах: как важно планировать свой день, почему нужно пользоваться ежедневником и так далее. Берем следующую стартовую ситуацию: вы – активная личность, которой хочется много успеть в этой жизни. Вам, безусловно, хочется успеть заработать деньги, пообщаться с друзьями и близкими, насладиться отдыхом, заняться саморазвитием. Для всего этого нужно ВРЕМЯ! А его как назло всего 24 в сутки! И ни на минуту больше!
Пока мы не будем раскрывать секреты спецслужб о том, как активно бодрствовать несколько суток без сна. Давайте лучше сосредоточимся на личной эффективности в течение дня. Что же нужно делать и КАК, чтобы успевать больше?
1. Привычка планировать дела
Если у вас это не вошло в привычку, поработайте над этим. Как правило, новая привычка формируется в течение трех недель. Планируйте свои дела 21 день подряд, пока этот навык не запишется в подкорку вашего мозга.
Дело в том, что пока это не войдет у вас в привычку, вы будете постоянно терять драгоценное время на пустые занятия и мелкие хлопоты.
Планируйте отдельно месяц, отдельно – неделю, отдельно – день. Естественно, все задачи должны быть записаны и находится у вас под рукой, чтобы в любой момент вы могли подсмотреть и вспомнить о важном.
Кроме того, желательно один день (выходной) позволять себе ничего не планировать! Мозгам тоже нужен отдых. Даже если вы думаете о том, где заказать диссертацию, все равно желательно делать паузу, а потом с новой энергией возвращаться к делу.
2. Отсортируйте все свои дела
Есть один простой и в тоже время гениальный принцип классификации личных задач, который должен быть вашим приоритетом!
Итак, после того, как у нас есть план, сортируем все свои задачи на 4 категории:
Категория 1. «Срочные и важные». Естественно, выполняются в первую очередь.
Категория 2. «Срочные, но не важные».
Категория 3. «Важные, но не срочные».
Категория 4. «Не важные и не срочные». Таких задач, как правило, меньше всего, но их тоже нужно определить, чтобы они не «засоряли эфир».
Конечно, свой день нужно выстраивать таким образом, чтобы сначала сделать все срочно, а потом и важное. Как вы думаете, в какую категорию попадет «беседа с подружкой по телефону 30 минут»? Или «просмотр нового ток-шоу»?
3. Разбивайте большие дела на части
«Подготовить позицию к переговорам» – неплохая формулировка, но слишком общая. Конкретнее было бы:
— Подготовить тезисы: формулировки и аргументацию.
— Сделать презентацию в PowerPoint.
— Согласовать с шефом.
— Сделать презентацию на общей встрече.
— Собрать обратную связь и уточнить формулировки.
И так далее…
Именно такие, конкретные, формулировки позволяют каждое небольшое дело сделать максимально эффективно.
4. Запретите себе отвлекаться
Учитесь концентрироваться именно на текущей задаче. Способность концентрироваться – это главный ключ для повышения личной эффективности. Просто следите за собой: если возникает соблазн прерваться, переключиться на более простую задачу или побездельничать – сразу пресекайте! Объявите бойкот маленькому лентяю, который есть в каждом из нас. Напомните ему, что его день – воскресенье!
Если вы начинаете дело, бросаете его, чтобы затемснова и снова возвращаться к нему, то в итоге вы потратите на него в пять раз больше времени. Если же вы беретесь за работу и заставляете себя довести ее до конца,затраты времени можно сократить на 80%. Это один извеликих секретов искусства управления временем и высокой продуктивности, и его можно освоить путем многократного применения на практике.
5. Вам нужна энергия для того, чтобы успевать больше
Здесь тоже не обязательно выдумывать велосипед. Откуда можно почерпнуть энергию? Самое элементарное:
Физические нагрузки. Ежедневная утренняя зарядка 10-15 минут на все группы мышц (конкретные упражнения вы легко найдете в интернете – главное их выполнять), еще лучше – контрастный душ по утрам, регулярные спортивные игры или пробежки.
Разумное питание. Поменьше жирного, жареного, копченого и побольше овощей, фруктов, отварного мяса, морских продуктов!
Очень важно ограничить содержание в рационе продуктов, отбирающих энергию или препятствующих ее образованию: алкоголь, чай, кофе и шипучие напитки, а также торты, бисквиты и прочие сладости.
Наиболее богатыми в энергетическом отношении являются: зерна гречихи, пшеницы, кукурузы и ячменя, свежая зелень, орехи, яичный желток, рыба, семечки подсолнуха, грибы, говядина, шпинат и арахис.
Очень важно, чтобы каждый вечер мы с удовлетворением говорили: «Я это наметил (-а) – я это сделал (-а)!» Но люди чаще переживают то, что они не успели, вместо того чтобы уважать себя за то, что сделали. Благодарите себя за то, что ВЫ СТАРАЛИСЬ!
Резюме
Могу сказать, что эти 5 принципов существенно изменили мою жизнь, повысили мою эффективность. Каждый месяц я ставлю перед собой более 30 глобальных задач! Каждую неделю – более 40 важных задач! Каждый день – не менее 10 мелких задач! И очень редко я опускаюсь ниже уровня в реализации 80% запланированного.
Поставьте себе первую задачу – придерживаться этих 5 техник! И вы будете приятно удивлены собой через месяц! Коллеги и друзья будут тайно завидовать, но это нормально. Не удивлюсь, если вы сами через некоторое время решите помочь кому-то из них, рассказывая об этих простых 5 техниках…
Виктор ДЕМЬЯНЕНКО,
Главный редактор журнала КЛЮЧ
Обращались ли Вы к психологу?