Яна Тимошенко-Иванова: «Хорошим визажистом без терпения не стать»

В прошлый раз мы обсуждали один из лучших интернет магазинов постельного белья http://ellinashop.ru. Сегодня новый материал для тех, кто интересуется красотой и здоровьем.

Эксперт проекта «Таланты среди нас» в категории «Стиль, визаж» Яна Тимошенко-Иванова оценила участниц и поделилась своим мнением и небольшими секретами для молодых специалистов. По мнению эксперта самые яркие и качественные работы у Дарьи Зыряновой, Нины Почтиной и Оксаны Бондарь. Но и другим участницам Яна уделила внимание. 


 Досье: 
Яна Тимошенко-Иванова — визажист, руководитель Школы макияжа «COLORSofBEAUTY». Закончила Национальную металлургическую академию по специальности «Теория металлургических процессов и физической химии». Обучалась искусству макияжа у таких мастеров, как Оксана Ермакова, Татьяна Золоташко, студия «Freshart». Повышения и мастер- классы: Васильева Т. Г., Ксения Елисеева. Заняла 1-е место в фантазийной номминации конкурса «Style and Beauty».

— Яна, скажи, как ты оценила участниц проекта «Таланты среди нас» в категории «Стиль, визаж»? Чьи работы тебе понравились?
— Хочу сказать, что меня порадовал уровень участников в категории «Стиль, визаж». Сейчас индустрия красоты уверенно развивается, все больше девушек обучаются искусства макияжа, созданию уникальных образов. Растет, соответственно, и конкуренция в этой сфере среди специалистов. Поэтому очень важно развиваться, постоянно совершенствовать свое мастерство, экспериментировать и не стесняться учиться у других мастеров. Среди участниц, я бы отметила, в первую очередь, Дарью Зырянову и Нину Почтину. У этих девочек я вижу много хороших работ, которые с точки зрения техники очень чистые и правильные. А также Оксану Бондарь. У нее интересные работы. В целом, я хочу сказать, что все девочки, зарегистрированные в проекте, талантливы! Нельзя сказать, что кто-то лучше или хуже. Техники у всех разные. Видно, что девочки учились у разных мастеров. У каждой есть свой почерк. Кто-то больше ориентирован на коктейльный визаж, кто-то на арт или боди-арт. Есть девочки, которые дальше ушли в своем восприятии, а есть те, кто еще развивается, у них все впереди. Не исключено, что если они найдут свой стиль, нужное направление, они смогут стать лучше тех людей, кто сегодня относится к лидерам. Главное — это стремление постоянно работать над собой.

— Есть такое мнение, чтобы расти и развиваться в своем деле, нужно побольше просматривать работы коллег? Что ты думаешь по этому поводу?
— Да, в этом, конечно, есть смысл. Но я бы посоветовала лучше вникнуть в теорию искусства. В интернете, к слову, информации по этой теме предостаточно. Объясню, почему это важно. Есть некоторые нюансы, которые мастер тебе не объяснит. Например, как появилась помада, какие были ее свойства изначально, как появились тени, подводка. Если проследить тенденции в искусстве, все имеет свой цикл. Это касается и одежды, и архитектуры, и других вещей. Поэтому очень полезно покопаться в старых вещах и добавить что-то свое. Совмещение разных времен, эпох — это сейчас очень актуально, необычно. И в визаже, и в стиле, и в прическе. Это знаешь, как делает студент? Он берет 5 рефератов чужих, и на их основе делает свой, который будет в итоге лучше этих пяти. Я в свое время тоже умела это делать (смеется). Деталь взял оттуда, другую — оттуда, третья — еще откуда-то. И это уже не плагиат. Кстати, проводили очень интересный эксперимент. Можно взять портрет человек и разрезать его в фотошопе пополам. И если проанализировать обе половины лица, вы не найдете ни одной точной симметрии! Ни одной! Поэтому компиляцией я рекомендую пользоваться.

— Скажи, а ты часто сталкиваешься с тем, что копируют твои идеи? И как ты к этому относишься?
— Нормально, это говорит лишь о том, что есть внимание к тебе и твоему творчеству. Я думаю, это обычное явление в мире искусства. Не нужно на этом заморачиваться. Человек, который действительно сам способен творить, он всегда придумать что-то новое, и всегда будет впереди тех, кто заниматься только копированием, плагиатом. Но в то же время, и подсмотренная у кого-то идея может натолкнуть на какие-то мысли и помочь создать или разнообразить свое творчество.

— Какая техника самая сложная в макияже?
— Акварель. С ней очень непросто работать. Самое сложное — это сделать плавные цветовые переходы. Например, в этом году я сделала свой новый рекорд — 21 цвет использовала в технике акварели. То есть границы не должны быть вообще заметны. Еще очень сложно собрать цельный образ еще до начала работы — окончательную картинку, чтобы потом ее поделить на части и разложить по этапам. Поэтому я рекомендую делать сначала экскизы на бумаге, прорисовать все детали. Тогда получится 100-процентный результат.

— Как ты относишься к критике в творчестве?
— Нельзя ломать людей и говорить, что «ты — слабый». Творчество всегда должно быть добрым, нести какой-то позитив. Если человек уже просто начал заниматься каким-то творчеством, его нужно подбадривать, поддерживать. Ведь таким образом он вносит свой вклад в то, чтобы окружающий мир был интереснее, красивее. Поэтому мне очень нравится ваш проект — здесь нет глупой критики и жесткого отбора. Каждому творящему человеку хочется найти одобрение и даже похвалу. В «Талантах среди нас» это есть. Я и сама стараюсь придерживаться такого принципа, с кем бы не работала: человек должен уйти довольным и счастливым. А для этого нужно в него вложить частичку своей души, своей доброй энергии. Не просто так конвеером отпустили и все, «до свидания». Только тогда у человека будет желание к вам вернуться. Это как в танго — если между двумя партнерами нет душевной эмоциональной связи, красивого захватывающего танца не получится.

 

— Что ты пожелаешь всем участницам проекта «Таланты среди нас», которые выбрали такое искусство, как макияж?
— Хочу пожелать, прежде всего, терпения. Очень многие люди, особенно мужчины, думают, что работа визажиста — это сплошная благодать. На самом деле это достаточно тяжелый труд, который отбирает немало сил. К тому же, визажисты работают с людьми, находятся в очень тесном контакте с моделью. И очень важно уметь расположить к себе человеку, понять его, прочувствовать. Только тогда у вас состоится хороший творческий тандем и хороший результат в работе. Особенно это на свадьбах проявляется, когда в момент утреннего кипиша визажисту еще приходится выступать и в роли психолога для невесты (улыбается). А бывает такое, когда невесту элементарно некому одеть — все заняты какими-то делами. И мне приходилось одевать невест.

— То есть даже такое искусство попутно осваивает визажист?
— Да. Ведь для невесты — это самый главный день в ее жизни. И ее нужно поддержать. Если я в данную минуту нахожусь рядом с ней, я ее поддержу, успокою, помогу собраться. И таких нюансов очень много в нашей работе. С теми же выпускницами. Поэтому я желаю всем, в первую очередь, терпения, дружелюбия и самосовершенствования. И, конечно, побольше клиентов.

Общался Виктор ДЕМЬЯНЕНКО