«Knowing is not enough; we must apply. Willing is not enough; we must do.»
Goethe
«Знаний недостаточно — мы должны их
применять. Хотеть мало — надо действовать.»
Гете
В последнее время большую популярность в обучении английскому языку приобретают настольные игры. Насколько эффективен такой способ обучения, мы поинтересовались у организатора и ведущей игровых сеансов, так называемых «бордгеймс», преподавателя английского языка, кандидата филологических наук, доцента очаровательной Милы Фоминой.
— Позвольте поинтересоваться, сколько у вас игр?
— Достаточно много. Англоязычные игры – моё хобби. Я собираю их уже несколько лет. Мне присылают их с Англии, США, Канады, Германии. Смотрите сами. И это ещё не все.
— Когда и где проходят подобные игровые сеансы?
— #BoardgamesinEnglish проходят в Днепре каждую неделю в уютном кафе, в группе от 3 до 5 человек. Длительность игры: 2-2,5 часа. Игры подбираются в зависимости от уровня владения английским участниками группы, заранее предлагается список слов, используемых в процессе игры, чтобы каждый обучаемый чувствовал себя психологически комфортно.
— Какой игре Вы отдаёте предпочтение?
— Проведение своих #BoardgamesinEnglish я всегда начинаю с игры, активизирующей разговорные навыки. “The Game of life” – «Игра в жизнь» — это симулятор реальной жизни в Америке. То есть Вы не только тренируете свою английскую речь, узнаете новые слова, но и приобщаетесь к американской культуре. Вы проживаете в игре целую жизнь с определённым правом выбора: сразу идете учиться, а потом празднуете Выпускной бал, или сразу работаете, распределяете зарплату, платите налоги, приобретаете символы, определяющие Ваш статус (частный самолет, художественную галерею, яхту, лошадь на скачках, античную коллекцию, Ролс-Ройс), устраиваете свою личную жизнь, отправляетесь в свадебное путешествие, у вас появляются дети, а в середине игры можно сменить профессию. Выигрывает тот игрок, у которого больше денег и символов. Более того, “The Game of life” позволяет не частично, а полностью погрузиться в англоязычную среду в контексте конкретных психологических и социальных реалий страны изучаемого языка. Игроки «проигрывают» жизнь в Америке в контексте реальных эмоций, они проживают реальные микроситуации, ищут ответы на многие вопросы. И всё это происходит в англоязычной среде при полном погружении в мир смоделированной жизни американского общества.
— В чём преимущество настольных игр на английском?
— Создаётся уникальная психологическая обстановка-ситуация, при которой обучаемый забывает, что он изучает английский, поскольку игра захватывает его настолько, что все его усилия направлены на решение текущих игровых проблем, а английский язык начинает восприниматься только как средство общения, необходимое для решения игровых моментов. Именно снятие «значимости» английского языка, путём выдвижения на первое место игровых проблем, позволяет усыпить бдительность сознания, а в момент психологической релаксации английский, как троянский конь, проникает и глубоко закрепляется в памяти обучаемого. Переживаемые в игре эмоции лишь содействуют запоминанию лексико-грамматического материала.
Настольные игры:
1) повышают мотивацию в обучении;
2) активизируют и закрепляют лексико-грамматический материал;
3) убирают страх и зажатость в общении на английском. Вы начинаете «думать на английском».
Таким образом, #BoardgamesinEnglish актуализируют навыки разговорного английского языка. Более того, настольные игры – это отличный способ весело и с пользой провести время с друзьями.
— Благодарим Вас за столь интересную беседу и желаем Вам творческих успехов.
Хотите свободно заговорить на английском?
Для этого необходимо, чтобы теоретические знания стали АКТИВНО использоваться в речи. Как это сделать? Для этого очень важно окружить себя английским, то есть создать вокруг себя англоязычную среду (на английском слушать youtube, читать СМИ, смотреть фильмы). Один из современных, эффективных и интересных вариантов «погружения в английский» – это использование настольных игр как лексических, так и грамматических.
Лексические настольные игры позволяют не только закрепить знание лексики (Alias, Lexico, Lexico Junior, “I have, who has”, “Taboo”, “Apples to Apples”, “Funglish”, “Dobble or Spot it” и т.д.), но и активизировать её в разговоре (“The game of life”, “Cluedo”, “Monopoly”, “Guess Who”, „Yes/No”, „Mafia”, “Tell Tale/Экспромт” и т.д.). Грамматические настольные игры (грамматические кубики Зайцева, “You’ve been sentenced”, “Grammar Mania”, “Great Verb game” и т.д.) позволяют применить грамматические правила не просто на практике, а и в разговорной речи.
Однако настольные игры не только погружают в англоязычную среду, но и повышают мотивацию в обучении, создают благоприятные коммуникативные условия.
Обращались ли Вы к психологу?