Дело не в том, насколько ты механически выполняешь предписания и правила. А в том — какую пользу ты приносишь другим людям. Если все-таки приносишь, ну значит тебя заметят и не пропадешь.
Это произошло, когда я работал преподавателем и мне впервые дали 4 курс. Да, опыт ранее был. Все-таки 2 года преподства — это не хухры-мухры. А нагружали меня в то время знатно, ибо какой еще балбес пойдет после вышки в аспирантуру? Старая школа не хотела тратить лишнее время на перваков, а молодым нужна была практика. Я закрывал все возможные дырки. Но ошалелые и испуганные первачи — это несравнимо с уверенным в себе вальяжно-циничным четвертым курсом.
Ежа жопой уже не запугать — тут нужно заинтересовать, иначе фиаско. И вот этот день настал. Ты наверное думаешь «ну да, волнительно, но не смертельно. Вышел, зачитал тему перед потоком, дал домашку и принимай восторженные взгляды». Хрен там был!
Также читайте новость о том, как выгодно закупают оптом на parfumgid.com элитную парфюмерию.
Замдекана оказался пиарщиком. Перед лекцией зам. декана на своей паре представила меня потоку, пропиарив так, что они почти все пришли на мою пару, которая была следующей! Все 90 человек!
Чего только она не говорила: и юное дарование, и человек который сделал бизнес пока был студентом, и первый в истории препод-практик и ведущий рекламщик города. Сначала приятно, а потом страшно.
Только потом я понял, что это ловушка. Но было поздно. Вот я выхожу на кафедру. Пиджачок, рубашоночка, методичка и портфель. В зале раздаются приветственные аплодисменты. «Ммм..приятненько…А не такая уж это и плохая работенка. Денег немного, но зато и не пыльная» — подумалось мне. «Присаживайтесь» — все как один сели.
Троллить или быть строгим?
Будучи преподом, ты с первых секунд можешь понять, насколько ты захватил внимание аудитории. И либо ты будешь дирижировать, либо на тебя впринципе насрать и пара превращается в футбольный матч в фанатском секторе.Я начал перекличку.
Ну ты знаешь, это когда проговариваешь фамилии и троллить каждого по отдельности.
«Тааак, где у нас Рыбалко? И давно он болеет? Видимо удочку отморозил. А как я понимаю Карасевич вместе с Рыбалко развлекаются? А, это мальчик? Хм, и вправду, Сергей Карасевич. Ну Сер гей, же… Ладно дальше поехали… Долбо … ммм.. Долбоелкина тут?»
Зал ухахатывался.
За все годы учебы, у них впервые был такой препод, от которого был так весело в первые 5 минут.Я закрыл журнал. И обозначил тему.
«Инфляция»
Началась лекция. И тут накаченная публика вместо того, чтобы услышать крутой практический контент в понятной и увлекательной форме, получила мое старческое бубнение с пересказом методички 10 летней давности.Аудитория в секунду меня возненавидела, услышав до боли ненавистное преподское бормотание предмета под запись.
Ох, как я почувствовал тяжелые ненавистные взгляды которые пронзали меня со всех сторон. Тут же поднимает руку староста (классическая отличница Язва Федосеева) и добивает меня вопросом: «Лев Борисович, а у вас есть что-то более новое по теме, мы этот кусок методички уже слышали в прошлом семестре, может вы ошиблись потоком?»
Пару ехидных смешков.. Тишина в зале… Я стою перед большой ненавидящей меня аудиторией, мнусь как провинившийся школьник на родительском собрании и не знаю, что сказать. Пиджачок, рубашоночка, методичка и портфель. Ты не представляешь, как мне стало стыдно. Хотелось просто провалиться, исчезнуть, ну хоть что-то сделать, чтобы закончить это позорище! Пауза затягивается..
И тут голос из зала «Слушьте, а расскажите, как пережить инфляцию простому студенту?». В следующую секунду я сориентировался и вспомнил, как мы экономили деньги, когда цены постоянно росли и что делали с небольшими накоплениями (а чего только мы с ними не делали, начиная с пифов заканчивая форексом).
И я начал рассказывать. Как есть. От души, как говорится, как старым добрым друзьям. Я говорил про то, как открывали накопительные счета, как выбивали студенческие премии и гранты, ну и конечно не без секретов про профсоюзы)
Народ на секунду замер, а потом все бросились записывать. Я попал к сердцу, и… Фишка за фишкой, я видел как лица студентов в корне поменялись. Они прониклись уважением и хотели еще. В конце лекции не было аплодисментов, были овации.
Как только лекция закончилась, почти вся аудитория окружила меня для доп вопросов. Но в помещение зашел декан. Он мощным рыком разогнал студентов и когда мы остались наедине, то сказал, что слышал часть лекции: «Лев Борисович, все здорово конечно, но у нас есть программа. Она написано в методичке. У вас есть обязательства перед выпускающей кафедрой. Вместо 4 пунктов по этой программе вы сегодня несли какую-то ересь про свою личную жизнь. Что ж, хочу напомнить что преподаватель— это не юморист из Аншлага, а работник высшего ученого заведения. Поэтому буду представлять вашу кандидатуру к отчислению с кафедры. Нам такие Петросяны не нужны. Завтра жду вас на планерке.За сим все. Отличного дня».
Он ушел. А я остался. Стоял посреди огромного потокового зала. Где только что 90 студентов искупали меня в овациях.Пиджачок, рубашоночка, методичка и портфель.
Через неделю меня уволили с этой кафедры. Еще через неделю меня взяли на новую. Но уже старшим преподом. То есть с повышением.
P.S. Ты же понимаешь, что дело не в том, насколько ты механически выполняешь предписания и правила. А в том — какую пользу ты приносишь другим людям. Если все-таки приносишь, ну значит тебя заметят и не пропадешь.
Лев ВОЖЕВАТОВ
Обращались ли Вы к психологу?