Если тяжело перейти от знаний к действиям

Когда человек начинает искать ответы на вопрос: «Как изменить свою жизнь?», то он стремительно что-то пытаться сделать с ней, как-то преобразовать ее. Тогда возникает попутный вопрос: «А с чего именно начать?». Часто это происходит очень хаотично и наобум. Тут чуть-чуть, там чуть-чуть. Проблема нарисовалась, в гугле что-то поискал, чего-то почитал, может даже, чего-то сделал. Полегчало, пошел дальше.

 

Я помню, когда сама только начинала так сказать «расти», все было весьма стихийно. Читала все книги подряд, в надежде найти хоть что-нибудь, что бы мне помогло решить мои вопросы. Со временем, когда уже много чего было пройдено, узнано, прочитано, сделано, выбирать то, что на самом деле потом окажется важным и нужным, стало намного проще. Но в начале часто приходилось перебирать много лишней и не очень важной информации. Как золотоискателю, которому надо перемыть тонны песка, чтобы найти граммы золота.

 

По прошествии этого длительного времени я поняла, что вся полученная информация делится на два типа. Условно говоря, она отвечает на два вопроса.

 

Для того чтобы жить более осознанно, необходимо иметь знания/понимание жизни. О взаимосвязях, причинах и следствиях. О том, почему происходит так, а не иначе. Какие есть феномены, с чем можно столкнуться и т.д. Это может быть как информация из разряда общей психологии, так и что-то, например, из восточных духовных практик и знаний, или каких-нибудь современных исследований. В общем, все то, что отвечает на вопрос «Как это устроено?». Именно это ведет к пониманию жизни.  

 

Но это не все. Одни знания не сделают жизнь лучше. Жизнь меняют действия. Неважно, как много вы будете знать. Если вы ничего не будете делать с этими знаниями, то в итоге они станут просто балластом в вашей голове. Любые знания надо подкреплять действиями. А процесс действия это ответ на вопрос «Что делать?».

 

Поэтому статьи в нашем журнале также могут быть двух видов.

 

Информационно-развивающие. В них мы пишем о важных вещах, которые внесут в нее больше понимания жизни и осознанности. Если вы будете знать, как что устроено, вы сможете сами для себя выбирать наилучшие решения, придумывать свои техники.

 

Практические. Здесь мы описываем техники, приемы, хитрости, то есть конкретные способы что-то менять в своей жизни. То, что можно просто взять и сделать. И вы обязательно получите какой-то новый результат действия.

 

Если оставить только информацию, то это превратит журнал в прототип книги по психологии и не более. В итоге просто перегруз знаниями, которые вроде и полезные, но что с ними делать, непонятно.

 

Конечно, можно было упростить все и оставить только практику. Но в этом случае это будет похоже на управление роботами: мы вам даем инструкции и алгоритмы, а вы только лишь исполнители, вовлеченные в процесс действия. Это бы лишило вас силы самостоятельно думать и придумывать свое. И результат действия был бы очень узконаправленный. 

 

Достижения цели в жизни определяются действиями. И поэтому «знать что делать» очень важно. Но если вы хотите делать это качественно, то не менее важно понимать, что влияет на ваши действия, как ваши действия можно улучшить, сделать более эффективными и оптимальными.

 

По возможности я буду комбинировать эти два вида, чтобы в статье была и теория, и практика. Но если будет только что-то одно, я буду стараться делать это максимально интересным и полезным. 

 

В итоге у вас будет постепенно накапливаться понимание жизни, и вы сможете активно вовлекаться в процесс действия в ней, дабы получить максимальный результат своего существования. Тагда погода в вашем доме и в вашей жизни будет непременно хорошая и сопутствующая на успех. 

 

Ученик спросил учителя:

— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.

Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.

— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, – сказал учитель, – то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.

— И это всё? – недоумённо спросил ученик.

— Нет, – ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель.

Ученик согласился.

 

Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.

 

Ученик пришёл к учителю и сказал:

— Это уже невозможно носить с собой.

Во-первых: пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.

Но учитель ответил:

— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.

 

Наши пороки порождаем мы сами…

 

 Мария ЖИГАН