Авторская методика работы с Метафорическими ассоциативными картами «МАК Тренинг эго-состояний в ТА».
Цель тренинга: Осознание проявления эго-состояний по функциональной модели Транзактного анализа (ТА). Проживание каждого эго-состояния при работе с картами. Желательное количество участников – 5.
Колода Метафорических ассоциативных карт (МАК) должна содержать картинки и слова, преимущественно глаголы, описывающие действия. На картинках желательно присутствие людей, животных, сказочных персонажей.
Исходная информация: объяснение участникам функциональной модели эго-состояний в ТА. В – Взрослый, КР – Контролирующий(Критикующий) Родитель, ЗР – Заботливый(Воспитывающий) Родитель, АД – Адаптивный ребенок (дитя), СД – Спонтанный (Естественный) ребенок.
Алгоритм методики:
1. Участники выбирают в открытую 5 карт, каждая из которых по их ощущениям соответствует одному из эго-состояний. Раскладывает их в порядке: карта, соответствующая В – в центре, АД, СД – снизу центральной, КР, ЗР – сверху. Карта АД находится по вертикали под КР, карта ЗР находится по вертикали над СД.
2. Далее, выбирают в открытую из колоды слов-глаголов, те слова, которые, по мнению участников, описывают каждую из выбранных ими картинок эго-состояний. Карточек слов может быть 5-7. Следует оговорить, что можно выбирать слова, описывающие как позитивные, так и негативные качества каждого эго-состояния.
Обращались ли Вы к психологу?