Театр был и остается хорошей платформой для интеллектуального и приятного досуга. В Днепропетровске кроме ряда традиционных коллективов, особой популярностью пользуются и авангардные постановки. Молодежный театр «ТЕМА» работает именно в этом направлении и приятно удивляет свежестью идей, талантливой режиссурой, сильной игрой актеров. Одно из последних творений — «Тема футуриста» — получилось весьма богатым на глубину, цвета и эмоции.
Сперва хотелось бы несколько слов сказать о самом проекте. Родившись в 1978 году, молодежный театр «ТЕМА» довольно стремительно и нескромно завоевал репутацию театра андеграунда на территории всего Союза. Тогда это течение было принципиальным. В 1990 г коллектив удостоился чести выступить под флагом большой державы на международном фестивале в Ливерпуле RED STAR BRO HAHA. То был первое и последнее участие театра из Украины в этом престижном фестивале.
Но вскоре по целому ряду субъективных и объективных причин театр был вынужден прекратить свое существование. И вот спустя 20 лет в истории театра началась пора Ренессанса. «ТЕМА» снова в эфире! Первый спектакль состоялся 25 апреля 2010 года — через 20 лет после ливерпульского фестиваля! И что примечательно, возраст актеров практически не изменился! Новое поколение актеров продолжает поиск свежих театральных форм.
Также читайте о том, где найти клиентские онлайн игры — браузерные игры. Сегодня эти игры набирают большую популярность, потому что просты и оригинальны. Играть в такие игры может даже ребенок.
Создатель и художественный руководитель театра Станислав Петров – истинный генератор новаторских идей в сфере искусства. В каждый спектакль Станислав Богданович всегда удачно добавляет необычные элементы и композиции, которые запоминаются зрителю. В «Теме футуриста» этого было в достатке.
По словам режиссера, идея сделать театральную версию творчества Владимира Маяковского поступила от самих актеров. В виду исторической подоплеки биографии поэта, идеей загорелись не все актеры и не сразу. Но даже те, кто раньше не любил или был равнодушен к Маяковскому, в «Теме футуриста» открыли для себя его по новому.
Как только поэзия, да и искусство в целом, соединяется с политикой, обязательно происходит конфликт. Открыться он может не сразу, как у Маяковского. На его политических стихах воспитано не одно поколение. И не важно, что это были люди только одной страны. Важно, что это были люди, свято верившие в слова поэта. Прошло время, которое, как известно, многое меняет. Политический повод потерял свой смысл и стал ничтожен. Но остались стихи в своей совершенной форме. Они продолжают волновать, цеплять, удивлять. А значит, они не могут быть забыты, не могут умереть.
«Все то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений, театр преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых поражает нас», — слова Фридриха Шиллера как нельзя точно описывают «Тему футуриста».
На самом деле постановка очень сложная, но до мелочей продуманная. При этом каждый участник коллектива добавил в ранее известные образы что-то свое. Чувствуется понимание актеров практически с полувзгляда. Игра на одном дыхании – будто четко отлаженный механизм европейского производства.
Конечно, понять и полюбить Маяковского вот так сразу нелегко. Да собственно, и не это является идеей спектакля. Но почувствовать дух времени, в котором жил поэт, благодаря актерскому таланту легко. И от этих ощущений какая-то загадочная дрожь по телу. Словно, на аттракционе. Что дальше? Страх? Слезы? Смех?… Наверное, это и есть настоящий театр – театр, в котором очень много эмоций и переживаний! Искренние актеры со слезами на глазах и заразительным смехом! Не хочется упустить ни секунды, ни словечка, ни жеста!
На лицах зрителей я заметил настоящее изумление от новой обработки «смотрите, завидуйте, я – гражданин!», «все мы немножко лошади» и других произведений Маяковского. Впрочем, режиссер «Темы» Станислав Петров считает, что коллективу еще есть над чем работать и куда развиваться. Это и не удивительно, учитывая, что большинство актеров – настоящие самородки, без специального образования. Но в этом и прелесть «Темы» — ее близость к зрителю, ее натуральность, открытость. Ведь для чего нужен театр? Чтобы просвещать наш ум. Он должен наполнять светом наш мозг. Радость, сила и просвещение — вот три условия народного театра. И в «Теме» это есть. И это стоит увидеть, прочувствовать!
Обращались ли Вы к психологу?