Очевидная польза скрытого маркетинга

В центре внимания нашей статьи — не совсем обычный способ интернет-рекламы. Скорее, это вспомогательный инструмент, повышающий эффективность основных каналов продвижения. Итак, сегодня мы раскроем секреты скрытого маркетинга, выясним, кто такие агенты влияния, чем они могут помочь в развитии вашего бизнеса, и узнаем, как управлять общественным мнением в свою пользу без существенных затрат.
Что такое скрытый маркетинг 
Суть скрытого маркетинга заключается в том, чтобы в завуалированной форме, ненавязчиво донести рекламную информацию до целевой аудитории и сформировать положительное отношение к продукту и бренду. Грамотная кампания скрытого маркетинга может оказаться чрезвычайно эффективной и запустить так называемое «сарафанное радио».
Рассмотрим пример. Фитнес клуб активно рекламирует свои услуги, призывая всех прийти за красивой фигурой и здоровьем. В ход идут различные приемы – скидки, гибкий график работы, широкий комплекс услуг, но поток посетителей оставляет желать лучшего. Причина в том, что по соседству находятся еще пара клубов, каждый из которых предла
10f8
гает похожие преимущества. Выбирая, куда же пойти заниматься, потенциальный клиент ищет ответы в интернете. Он мониторит отзывы, комментарии, рекомендации, написанные не от лица компании, а простыми пользователями. Этой информации он доверяет больше, чем рекламным обещаниям, и она в значительной степени влияет на его выбор.
Цель скрытого маркетинга – создать такой нерекламный контент, который повысит лояльность потенциального клиента, мотивирует его сделать выбор и побудит дать рекомендации друзьям и знакомым. Кроме того, скрытый маркетинг борется с распространением негатива, способствуя управлению репутацией.
Кто такие агенты влияния 
Агенты влияния – это специалисты, которые решают задачи скрытого маркетинга. Они общаются с пользователями и доносят до них необходимую рекламную информацию в ненавязчивой форме.
Условно можно выделить две группы агентов влияния. Первая – это известные в своих кругах блогеры, лидеры мнений, которые от собственного лица рассказывают о продукте без прямой рекламы. Вторая – тайные агенты, искусственно созданные персонажи, выступающие на различных площадках под видом обычных пользователей.
Размещение заказных постов в блогах зачастую приносит хороший эффект. Но при этом необходимо учитывать тематику площадки и адресовать контент целевой аудитории. Максимально интересный и релевантный ожиданиям читателей материал способен собрать множество положительных отзывов, комментариев и привлечь новых лояльных клиентов. Как правило, стоимость таких публикаций зависит от популярности блога. На топовых площадках цена составит несколько тысяч долларов за один пост, на небольших профильных блогах – на порядок ниже.
Большой интерес для рекламодателей представляет вторая группа специалистов – тайные агенты влияния. Это опытные интернет-пользователи, которые прекрасно ориентируются в сети, умеют исследовать тематические площадки, анализировать ситуацию, находить тонкий подход к целевой аудитории и вести диалоги в заданном русле. Их услуги стоят вполне посильных денег даже для малого бизнеса, а польза от работы может превзойти все ожидания.
Хороший агент влияния – это гений перевоплощения. Сегодня он автолюбитель со стажем, знающий, где найти хорошие и недорогие запчасти, завтра – счастливый обладатель новой квартиры в прекрасном жилом комплексе с видом на реку. Здесь очень важно знать ту грань, когда агент может выдать себя и посеять сомнение в рядах собеседников. Допускать этого нельзя, так как утраченное доверие повышает риск роста негатива, что вызовет обратный ожидаемому эффект.
Круг задач