В прошлый раз мы обсуждали, как делается установка пластиковых окон в Астане с учетом новых технологий. Сегодня для вас новый полезный материал. Что означает стратегия привлечения чужими руками? Суть стратегии заключается в том, что вы задействуете других людей в привлечении новых клиентов для вашей компании. Вы можете использовать существующих клиентов, стимулируя их приводить к вам своих друзей. Можете использовать своих партнеров по бизнесу, если они работают с той же самой целевой аудиторией. Можете использовать популярные тематические ресурсы и порталы, которые посещает и читает ваша целевая аудитория. Можете использовать соседей по офису, размещая у них свои рекламные материалы. Как правильно это сделать?
Давайте рассмотрим 4 самых эффективных стратегии привлечения клиентов чужими руками.
Примечание: В конце статьи я добавил чек-лист по использованию каждой из 4-ех стратегий, который Вы можете скачать себе на компьютер.
№1 — Информационное партнерство
Информационное партнерство — самый эффективный способ привлечения новых клиентов. Суть этой стратегии заключается в том, что ваша компания и партнер всячески рекламируют и продвигают товары друг друга. Ведь если у вашей компании (равно как и у партнера) хорошая репутация, то, с очень высокой вероятностью, клиенты воспользуются вашими рекомендациями.
Взаимное продвижение может происходить в различных форматах: обмен баннерами на сайтах ваших компаний, пиар-рассылки, анонсы новинок, специальные предложения, рекомендации существующими клиентам.
Чтобы усилить эффективность партнерской программы стоит подумать о финансовой мотивации своего партнера. Например, о выплате % от продаж каждому приведенному партнером клиенту. Таким образом, ваш партнер будет заинтересован не только рассказать о вашей компании и ее услугах своим клиентам, но и всячески убедить их воспользоваться вашими услугами.
Как выбрать информационного партнера?
В первую очередь, обращайте внимание на то, работает ли потенциальный партнер с вашей целевой аудиторией. Я, например, имею партнерские программы с несколькими издательствами деловой литературы, а также уважаемыми мной бизнес-тренерами. Мы регулярно анонсируем и продвигаем ресурсы друг друга, так как работаем с одной и той же целевой аудиторией — маркетологами и предпринимателями.
Если же потенциальный партнер не работает с вашей целевой аудиторией, то партнерство вряд ли получится взаимовыгодным и эффективным.
Во-вторых, обязательно смотрите на репутацию партнера. Если вы связываетесь с компанией, в качестве чьих услуг или продуктов вы не уверены, то рискуете растерять часть своей клиентской базы. Негативная репутация потенциального партнера обязательно кинет тень и на вашу компанию.
Поэтому, прежде чем договариваться о партнерстве, соберите максимум информации о потенциальном партнере, почитайте отзывы клиентов. И только после этого принимайте решение.
В-третьих, условия партнерства должны быть выгодны обеим сторонам. Если ваш партнер хочет упоминать о вашей компании вскользь 1 раз в месяц в своей новостной рассылке, а от вас требует
2d40
еженедельных анонсов и размещения своего банера на вашем сайте, то вряд ли это можно назвать эффективным партнерством.
Заранее договаривайтесь и письменно фиксируйте все условия партнерства и отслеживайте их соблюдение. Только таким образом, вы сможете выжать максимум из вашей партнерской программы, а также избежать обид и недопониманий.
Что еще важно? Прежде чем искать потенциальных партнеров, подумайте о целях и формате партнерской программы, а также подготовьте все необходимые материалы о вашей компании и ее продуктах для будущих партнеров.
Вашими целями должны быть конкретные и измеримые результаты: подписка на рассылку, посещаемость целевой страницы, продажа-конверсия. Вы должны обязательно замерять эти показатели, чтобы понять, насколько эффективно работает партнерская программа.
Подумайте также над следующими вопросами:
1. Формат рекламы и пиара, а также каналы распространения рекламных материалов
Это может быть стойка с семплами, баннера, листовки, флаера, специальные предложения, анонсы в рассылках, анонсы в блоге, и т.д.
2. Частота и длительность рекламы
Как часто должен ваш партнер рекламировать вашу компанию? На какой срок размещаются баннера или рекламные материалы?
3. Комиссионные от продаж
Какой % от приведенного и совершившего покупку клиента получит ваш партнер. Чем выше %, тем сильнее мотивация вашего партнера.
4. Специальные предложения или скидки для клиентов партнера
Специальные предложения очень важны. Во-первых, это дополнительная мотивация для потенциального клиента прийти именно к вам. Во-вторых, вы сможете отследить эффективность работы с конкретно взятым партнером.
№2 — Гостевые публикации
Гостевые публикации — еще один отличный способ привлекать новых клиентов. Вы, по сути, получаете бесплатную возможность поделиться своими знаниями с целевой аудиторией, хорошо зарекомендовать себя, и получить уже «теплых» потенциальных клиентов.
Есть несколько доказательств эффективности гостевых публикаций:
1. Формирование статуса эксперта
Если у Вас действительно полезная информация, которой вы можете поделиться с целевой аудиторией, вы сможете сформировать репутацию эксперта и вызвать доверие к своим услугам. Чем ценнее и практичнее советы вы предоставите, тем выше шанс, что читатель ресурса, на котором вы публикуетесь, захочет посетить ваш сайт.
2. Вирусное распространение
Если материал будет полезным читателям и понравиться им, они обязательно расскажут о вашей компании своим друзьям. И, как минимум, поделятся материалом в социальных сетях. Таким образом, начинает работать сарафанного радио, распространяющие информацию о вашей компании и ее услугах. А это гарантированный дополнительный поток потенциальных клиентов.
3. Возможность скрытых продаж
Есть еще одна очевидная выгода от использования гостевых постов — возможность скрытой продажи своих услуг. Но этой опцией нужно пользоваться очень граммотно, иначе можете отпугнуть потенциального клиента.
Каким образом можно ненавязчиво продавать свои услуги? Используйте кейсы и примеры из практики! Расскажите о том, как ваша компания решала проблему и каких результатов добилась. Покажите пример и реальные выгоды от использования ваших продуктов. Обязательно указывайте финансовый результат: сколько клиент заработал или сэкономил с вашей помощью, как быстро вы смогли решить его проблему. Помните — цифры продают!
Что еще важно знать о гостевых публикациях?
1. Наличие целевой аудитории на ресурсе
Выбирайте только те ресурсы, которые посещает и читает ваша целевая аудитория. Иначе, потратите усилия зря.
2. Популярность ресурса
Смотрите на популярность ресурса и на активность его читателей: количество просмотров статей, расшаривания в социальных сетях (лайки, ретвиты), комментарии к записям. С «мертвых» ресурсов вам вряд ли удастся привлечь новых клиентов.
3. Репутация ресурса
Читайте отзывы и комментарии в блоге. Посмотрите, что пишут об этом ресурсе в социальных сетях. Гостевой постинг — это разновидность партнерских отношений. И если ресурс имеет негативную репутацию, она тут же распространится и на вашу компанию. Поэтому, обязательно проверяйте репутацию ресурса, на котором хотите публиковаться.
4. Ссылки и призыв к действию в своих публикациях
Не рассчитывайте только на тот факт, что потенциальный клиент, прочитав вашу статью, мигом перейдет на сайте. Добавьте ему еще несколько стимулов и побудите к действию. Ставьте ссылки на материалы из своего блога. На отзывы. На кейсы. На свои бесплатные материалы. В конце статьи обязательно используйте призыв к действию!
Нет, я не говорю, о том, что нужно сразу продавать 🙂 Подумайте о целевых действиях, которых вы хотите добиться от потенциальных клиентов:Попросите оставить комментарий, что они думают по теме вашей статьи. Попросите написать вам на почту отзыв о статье.Попросите написать вам на почту, с каким еще проблемами сталкиваются потенциальные клиенты и предложите бесплатную консультацию.Попросите поделиться статьей в социальных сетях.
5. Цели и эффективность
И опять мы возвращаемся к измерению результативности! Если вы не ставите никаких целей, то никогда не сможете понять эффективность использования того или иного инструмента. Определите целевые действия и поставьте рядом с ними планируемые результаты. Запланируйте дату, когда будете подводить итог. Только так вы сможете отшлифовать зерна от плевел и сосредоточиться на наиболее эффективных ресурсах, поставляющих вам новых клиентов.
№3 — White papers
White papers — один из моих самых любимых инструментов привлечения клиентов. С помощью white papers вы можете поближе познакомить потенциального клиента со своей компанией и сформировать доверительное отношение. Обычно, компании используют white papers на своем корпоративном сайте с целью получения контактов потенциального клиента. И этим, в большинстве случаев, ограничиваются. А зря!
Ведь white papers могут иметь вирусный эффект распространения, с помощью которого ваши материалы начнут распространятся по сети и попадать в руки потенциальных клиентов. Но для этого white papers нужно выводить за рамки своего сайта. Размещайте свои материалы в бесплатных электронных библиотеках, форумах, порталах, группах и пабликах в социальных сетях. Сделайте их максимально доступными для поиска в сети.
Если у вас действительно полезный материал, им обязательно начнут делиться: рекомендовать друзьям, рассказывать о нем в блогах и выкладывать в социальных сетях. И, рано или поздно, ваши материалы попадут в руки потенциальному клиенту!
№4 — Приведи друга
Приведи друга — это простая, но от того, не менее эффективная стратегия привлечения клиентов чужими руками. Поощряйте ваших клиентов приводить к вам своих друзей. Компании, которые работают и продают в интернете, могут создавать партнерские программы для существующих клиентов и выплачивать % от продаж каждому приведенному клиенту по партнерской ссылке.
Компании, работающие и продающие офлайн, могут давать подарки или дополнительные скидки за каждого приведенного клиента. Чем ценнее подарок или чем больше скидка, тем выше вероятность, что клиенты будут приводить своих друзей.
Кроме этого, делайте специальные предложения для клиентов, которыми они могут воспользоваться, только в том случае, если совершат покупку вместе со своим товарищем. Например, с одним из моих клиентов, мы проводили двухдневную акцию с бесплатными подарками для покупателей, но только в том случае, если они приходили с друзьями и оба совершали покупку.
Подводя итог
Привлечение клиентов чужими руками — одна из самых эффективных маркетинговых стратегий. Если у вас уже есть хорошие партнеры, замотивируйте их высоким % от продаж пришедшим от них клиентам. Это один из самых дешевых способ получения потенциальных, готовых к покупке клиентов.
Если же у вас еще нет партнеров, подумайте с кем бы вы могли заключить взаимовыгодное партнерство. Обратите внимание на репутацию и популярность потенциального партнера, подготовьте специальные предложения для его клиентов, пропишите и согласуйте формат партнерской программы.
И не забудьте поставить цели и измерять результаты! Кроме партнерства, не забывайте об использовании 3 остальных стратегий использования «чужих рук» для привлечения клиентов. Подготовьте полезные для вашей целевой аудитории материалы и договоритесь об их публикации на ресурсах, которые посещают потенциальные покупатели. Напишите и распространите по различным ресурсам свои white papers. Задействуйте ваших существующих клиентов. Предлагайте им приводить к вам своих знакомых, а, взамен, поощряйте их хорошими подарками, специальными предложениями, бонусами и скидками.
Используйте одновременно все 4 стратегии, и приток новых клиентов будет обеспечен!
Андрей ЗИНКЕВИЧ
Обращались ли Вы к психологу?