К новой жизни один прыжок

 

Даша Гудым превратила один обычный день в удивительное приключение, которое запомнилось ей на всю жизнь. Наткнувшись в интернете на объявление о роуп-джампинге (прыжок с моста), девушка решила, что пора внести в свою жизнь что-то новое и зашла на этот сайт. Дальше — дело техники. Через некоторое время она уже стояла рядом с любителями экстрима и ждала своей очереди, чтобы зависнуть на миг в воздухе и испытать фейерверк ощущений. Дарья поделилась своими впечатлениями специально для журнала «Ключ».

 

Всю неделю в моей голове вертелась мысль о прыжке с моста. Думала об этом каждый день, улыбалась как дурочка и пыталась себе представить, как же это все произойдет. Бесполезное занятие — все равно, что представлять себе жизнь на Марсе. Сомневалась до последнего. До того момента, когда организатор спросил меня: «Вы точно будете прыгать или еще подумаете?» И в этот момент в голове щелкнуло: я — прыгну.


Честно говоря, не ожидала увидеть столько желающих острых ощущений. Пришла, записалась, стою в очереди. Чувствовала себя человеком, которому предстоит посвящение в войско и затяжной поход в неизведанные края. Я доброволец. Один из 50-ти. Номер сорок два. 


К пункту назначения предстояло проделать путь автобусом. По дороге несколько раз меня будил мой сосед по сидению. Напоминал, чтобы я обязательно выполнила какое-то важное таинство «смертников». Нам показывали вдохновляющий ролик о роуп-джампинге. Потом заполняли бланки. Если бы мне было меньше 18 лет, у меня не было бы разрешения родителей, я была бы беременна, больна астмой и имела травмы опорно-двигательного аппарата, мне бы стоило насторожиться перед подписанием этой бумажки. Но в данном случае эти ограничения меня не касались.


Приехали. «Что, уже прыжки? Не может быть!…» — доносилось из толпы. Сама Хортица раскрыла перед нами свои широкие живописные объятия. И важный красавец-мост – место воздушного безумия. Мурашки забегали гораздо раньше ожидаемого…


Организатор не стал тянуть резину и сразу попросил определиться, кто будет прыгать в первой десятке. Мой сосед по автобусу уверенно шагнул навстречу опасности. Мне казалось, что лучше прыгать в самом конце. Сначала насмотришься на привязанных к веревке и дико кричащих смельчаков, вдохновишься, и самой будет легче прыгнуть. 


Все, кто не попали в первую десятку, стояли кучей на каменном берегу, ожидая своей очереди. Мост возвышался слева, как огромная железная стена. Время от времени с нее с жуткими криками слетали несчастные (или счастливые?) жертвы адренолиномании.


Я завидовала. Невозможно передать то нетерпение, которое я испытывала. Это как… перед получением какой-то супер-премии за супер-заслуги. На тебя все будут смотреть, завидовать тебе, радоваться вместе с тобой…

 

Время шло, а первопроходцы все прыгали. Будто их там не десяток, а сотня… «Ехоооууу, Ааа!…» — доносился еще один крик откуда-то из черной мотыляющейся точки. Эта точка пружинила, подскакивала немного вверх, потом вниз и начинала раскачиваться в стороны. Ей посчастливилось прыгнуть вниз головой. «Я тоже хочу прыгнуть вниз головой» — подумала я. Заглянуть в глаза своему страху…

 

Прыгнувшего ловили, усаживали в лодку, отцепляли от веревки и везли на берег. Через время вернули моего соседа. Он вдохновенно описывал свои ощущения. 


И вот, наконец, подошла моя очередь. Мой сосед стоял возле меня: «Хочешь, я пойду с тобой?». «Пошли» — ответила я. Мы карабкались по крутому подъему на мост. Как всегда я немного потеряла равновесие. Камни осыпались под ногами, но сосед помог мне подняться. Внутри у меня легкое веселье. Мандраж куда-то спрятался…

 

Я на мосту. «Тут и машины ездят, так неожиданно», — сказала я. Сильный ветер дерзко бил в лицо, целовал мои замерзшие уши и растрепывал и до того растрепанные волосы. При этом я пыталась фотографировать прыгающих счастливчиков.
— Кто следующий? Номер сорок два!

— Я, я, я! Я номер сорок два!

— Готовы прыгать? О, я по глазам вашим вижу, что готовы.

 

Ко мне пристегнули разное снаряжение и поинтересовались, комфортно ли мне. Я смотрю на соседа и несу всякую чушь: «О, мгновенье, ты прекрасно! Я тебя запомню. Смотрите на меня…» Или я этого не говорила, а только подумала?…

 

Вдруг меня резко поднял мужчина – видимо, проверил на прочность все веревки и карабины.

— Ну что, можно уже подниматься? – не терпелось мне.

— Подождите, куда подниматься? — мужик смотрел на меня как на сумасшедшую. — Вас же еще не пристегнули. Потерпите, наконец!

 

Я смотрела на выкрашенную оранжевой краской дощечку, на такие же оранжевые ступеньки, на перила моста. Наклонилась и начала подниматься. «Хоть бы не упасть прямо сейчас» — мелькнуло в голове.

 

Мне рассказывали, как встать. Носки моих кед немного выходили за конец доски. Смотреть нужно было выше горизонта. Ни в коем случае не вниз. Я делала все, что мне говорили. Кто-то крикнул: «Можете прыгать!»

 

«Боже, боже, боже! Как высоко!» — мысли молнией проносятся в голове. Каким-то зрением увидела сверкающую воду, где-то внизу — маленькие черные движущиеся точки, приближающуюся лодку. Ехали спасать меня. Но ведь я еще не прыгнула…

— Даша, перестань! – подсказывал сосед. — Просто возьми и прыгни. Вот сейчас ты приподнимешь одну ногу, выведешь ее вперед, немного наклонишься, оттолкнешься другой ногой и… И посмотришь, что произойдет!

 

И вдруг падение… Мозг отказался что-либо понимать. «Ой!… Ееее…!» Волна безумия, голова вот-вот взорвется от скорости. Дух захватывает, сжимается в груди. Ничего не видишь и не слышишь. Под ногами нет опоры. Ее катастрофически нет. Ее до ужаса нет. Ничего нет, кроме этого восхитительного чувства падения.

 

Первые секунды самые драйвовые. Те секунды, когда ты еще помнишь землю, но уже ее не чувствуешь. Ты падаешь не привычные тебе полсекунды, а вечность! Целых 47 вечностей. Я — камень, я — человек, я — мешок с картошкой…

Я судорожно глотала воздух. Падала вниз с широко расставленными руками, как увидела потом на фотке. Во время полета Я не чувствовала даже собственного носа. Полное оцепенение.

 

Рывок, веревка спружинила, и я уже просто болталась на ней. Я — букаха. Вода по-весеннему приятно отражала солнечные лучи. Небо стало до слез синее. «Крррутооо!» — громко умозаключала я.

Еще несколько минут я уже оказалась в лодке.

— Ну что, вас на какой берег везти?

— На тот, — показывала я.

— Ну, значит на противоположный.

— Нет, нет, спасайте меня!

 

Я делилась своими впечатлениями с первыми встречными,  а они смотрели на мои растрепанные волосы и улыбались.

Это восторг! Все, что было дальше, не имеет никакого значения. Ну, была какая-то Хортица, какой-то музей, какая-то Сич. Все это было как во сне. Я и до сих пор сплю, наверное. 

Но все было по-настоящему. Организаторы даже вручили всем грамоты с красивой фразой: «Кто сказал, что люди не летают?…»

 

После прыжка меня спросили: «А почему ты не кричала? Все орут как резаные, а ты, молча, слетела с моста». Я не знала, что ответить сначала. А потом поняла – закричать хотелось, но звуки застряли где-то между сжавшимися легкими и выскакивающим сердцем… Получается, что я не уловила весь кайф на 100%. Мне нужно реабилитироваться, мне нужно рассмотреть все получше. Попробовать систему «маятник». Нужно все повторить…

 

Записывала впечатления Элина АХМЕТОВА