Что мешает духовному развитию

 

В этой статье я не хотела вдаваться в пространные рассуждения на темы развития духа, как бессмертной частицы Творца, не хотела твердить о том, что каждый человек может развить тот или иной феномен, как то ясновидение, телекинез, способность к энерготерапии и т.д. Я хотела поговорить о людях, которые далеки от многочасовых медитаций, рэйки и других духовных практик. Ну и попыталась вложить в небольшой объем более менее законченную мысль.

 

Духовное развитие почему-то всегда связывают с проявлением или воспитанием в человеке  сверхъестественных способностей. Однако отнюдь не каждый человек хотел бы обладать возможностью видеть внутренние органы своего товарища или читать его мысли.  Но это не значит, что он не развивается или даже деградирует.

 

Также читайте о том, какой магазин детской
16a0
одежды
пользуется особой популярностью и доверием у украинцев
 

 

Какие же признаки могут свидетельствовать о том, что личность стоит на пути развития?

 

В нашем мире существует достаточно феноменов, которыебезусловно свидетельствуют о высоком духовном уровне человека. Это ясновидение, экстрасенсорика, телекинез, способности к целительству и т.д. Но есть один, который не так бросается в глаза, при этом свидетельствуя о не меньшей силе и «развитости»  духа – я назову его «феномен человека счастливого».

 

Человек счастливый всегда найдет возможность применения своих знаний и способностей. Сила духа его такова, что любое дело он делает своим любимым. Он стойко выдерживает все удары судьбы и легко находит выход из самых сложных ситуаций. Часто и его посещает грусть, но он  превращает ее в импульс  для движения вперед — на следующий уровень своего развития. Человек счастливый является интереснейшим собеседником и отзывчивым другом. У него не может быть врагов. Источником его счастья является добро, которое он дарит окружающим.

 

С чего же начинается этот тернистый путь к идеалу, и какие препятствия можно на нем встретить?

 

Основным препятствием к духовному развитию является сама материалистическая природа человека. Именно благодаря этой природе мы можем чувствовать тепло солнечных лучей, слушать пение птиц, ощущать вкусы и запахи. Духовное развитие предполагает выход за рамки этого чувственного восприятия мира, и начинается оно обычно с пресыщения такими ощущениями. Оно включает в себя несколько этапов, последовательность и наличие которых зависит от характера, темперамента и жизненного опыта каждого индивидуума в отдельности:

  1. Приобретение веры в то, что существует нечто, недоступное нашим органам чувств и не имеющее логического объяснения.
  2. Преодоление страхов.  Именно неверие в сверхчеловека привело к возникновению в материалистическом обществе предрассудков, стереотипов, комплексов, бессмысленных традиций и ритуалов (не все традиции и ритуалы лишены смысла, многие очень даже полезны).  Именно от этих страхов необходимо избавляться навсегда. Страх же, как реакция самозащиты, может еще не раз сослужить добрую службу и научить человека прислушиваться к своей интуиции.
  3. Вера в себя. Человеку, который привык всему находить логическое объяснение, бывает  крайне сложно поверить, что его новые ощущения реальны. В такой ситуации вера в себя приходит через опыт применения полученных знаний и использование этих ощущений в обычной жизни. Если же это невозможно, то проблема решается на следующем этапе.
  4. Принятие. Одним людям проще принять сначала все свои достоинства и недостатки, как данность, другим же легче дается познание себя через познание окружающего мира. Это две стороны одной медали. Оба эти пути приводят к умиротворению между внутренним Я и окружающим его пространством.
  5. Осознание. Человек ощущает себя одним целым с окружающим миром. Он начинает осознавать связь между его желаниями  и действиями и последующими событиями. Эту связь часто называют законом причин и следствий.
  6. Ясность.Благодаря осознанию закона причин и следствий, человек ясно видит истинный результат своих действий, а, соответственно, и все варианты развития событий. Он получает право выбора, неся при этом всю ответственность за его последствия.
  7. Жертвенность. Осознавая себя, как часть целостного организма, и принимая свою роль в его жизнедеятельности, человек переходит от удовлетворения своих духовных потребностей и реализации желаний к функционированию на благо окружающего мира.  Окружающий мир, в свою очередь, как любой совершенный органи
    1c48
    зм, отвечает на такие действия обеспечением своего «органа»  всем необходимым для его деятельности.
  8. Созидание.Такова духовная природа человека, что он в большей степени наслаждается процессом своего творчества,  чем его результатом. Но акт творения приобретает новый смысл, если он  направлен на удовлетворение и наслаждение другого человека, и наполняется невиданной силой при созидании на благо Вселенной.

В нашей Вселенной все совершенно: и солнечный свет, и пение птиц, и возможность радоваться им. И препятствия, которые делают нашу жизнь интересной. А самое главное, что совершенен и человек. Только он не всегда об этом помнит.

 

Ноа ПОКУСАЙЛОВА